Сведения о полномочиях

Статья 10 Положения о Контрольно-счетной палате города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 10.10.2001 № 409

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Омска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета города Омска, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Омска;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Омска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Омска и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Омска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Омска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Омске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Омска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Омска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Омский городской Совет и Мэру города Омска;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Омска, предусмотренных документами стратегического планирования города Омска, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Омской области, Уставом города Омска и нормативными правовыми актами Омского городского Совета.

2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов города Омска, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Омска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Омска;

2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия КСП г. Омска

Задачи и функции структурных подразделений

1. Управление делами

К основным задачам относится:

1) осуществление работы по формированию и исполнению бюджета на очередной финансовый год и плановый период; 

2) реализация полномочий КСП г. Омска по осуществлению функций главного распорядителя (получателя) бюджетных средств, главного администратора  (администратора) доходов бюджета;

3) ведение бухгалтерского учета, подготовка и предоставление бюджетной, финансовой, налоговой и статистической отчетности;

4) организация закупок в целях обеспечения деятельности КСП г. Омска;

5) организация, обеспечение и координация единой системы делопроизводства и документооборота в КСП г. Омска, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов;

6) организация материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности КСП г. Омска;

7) обеспечение сохранности, комплектования документов КСП г. Омска, определение их ценности для организации дальнейшего хранения и использования;

8) организация работ по охране труда, соблюдению пожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

9) обеспечение работы систем и ресурсов локальной вычислительной сети КСП г. Омска.

Управление делами в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) обеспечение организации делопроизводства в КСП г. Омска;

2) организация в соответствии с графиком приема граждан Председателем  КСП г. Омска, заместителем Председателя КСП г. Омска;

3) осуществление организационно-технической подготовки заседаний Коллегии КСП г. Омска в пределах своей компетенции;

4) организация работы по разработке официального сайта КСП г. Омска, осуществление подготовки информации и ее размещение на официальном сайте; 

5) осуществление работы по поддержке и совершенствованию локальной вычислительной сети в КСП г. Омска, обеспечение защиты информации в локальной вычислительной сети КСП г. Омска;

6) осуществление внедрения и сопровождения программных средств; 

7) формирование учетной политики КСП г. Омска; 

8) ведение учета имущества, обязательств, хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

9) обеспечение законности, своевременности и правильного начисления и перечисления заработной платы и иных выплат работникам;

10) разработка предложений для формирования плана-графика закупок, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок; 

11) организация и подготовка необходимых документов для заключения договоров, контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и их проектов;

12) организация исполнения контрактов, договоров, в том числе обеспечение приемки результатов их исполнения;

13) формирование и размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов по закупкам;

14) планирование и контроль за использованием служебного автотранспорта;

15) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда и проверки знания требований охраны труда;

16) организация работ по соблюдению пожарной безопасности и проведению противопожарного инструктажа;

17) осуществление мероприятий по организации гражданской обороны в КСП г. Омска.

2. Управление правового и кадрового обеспечения

К основным задачам относится:

1) правовое обеспечение деятельности КСП г. Омска;

2) организация и ведение кадрового делопроизводства в КСП г. Омска;

3) проведение мероприятий по противодействию коррупции;

4) организация работы с персональными данными работников КСП г. Омска.

Управление правового и кадрового обеспечения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) проведение правовой экспертизы правовых актов, проектов правовых актов, в том числе предписаний, представлений, приказов Председателя КСП г. Омска;

2) организация и ведение исковой работы, принятие мер по соблюдению досудебного порядка, урегулирование договорных споров, подготовка исковых заявлений;

3) рассмотрение в пределах компетенции обращений юридических лиц и граждан, подготовка заключений и проектов ответов по ним;

4) обобщение практики применения законодательства и подготовка аналитических материалов по вопросам законодательной практики;

5) осуществление правовой экспертизы договоров, контрактов, соглашений, заключаемых КСП г. Омска;

6) разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование КСП г. Омска;

7) проведение мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в отношении работников КСП г. Омска;

8) представление интересов КСП г. Омска в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в соответствии с действующим законодательством;

9) кадровое обеспечение деятельности КСП г. Омска, в том числе: оформление приказов по кадрам, личному составу, командировкам, оформление и ведение личных дел, трудовых книжек, выдача справок о трудовой деятельности и др.;

10) организация и документирование работы с персональными данными;

11) осуществление организации проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе;

12) организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;

13) оказание структурным подразделениям КСП г. Омска практической и методической помощи по вопросам подготовки проектов муниципальных правовых актов города Омска.

3. Управление контроля в сфере закупок

К основным задачам относится:

1) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ);

3) проведение экспертно-аналитической работы по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Управление контроля в сфере закупок в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) организация и проведение плановых и внеплановых проверок в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ (за исключением плановых проверок в отношении банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций);

2) рассмотрение поступивших обращений о согласовании заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок; 

3) рассмотрение уведомлений заказчиков о заключении контрактов (договоров) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

4) подготовка предписаний об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

5) подготовка информации и (или) подтверждающих документов о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) состава преступления, для направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в правоохранительные органы;

6) обеспечение размещения информации о проведении плановых и внеплановых проверок в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаниях; 

7) участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах своих полномочий в части осуществления анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок;

8) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, специализированной организации, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, подготовка документов по результатам их рассмотрения;

9) подготовка необходимых документов (материалов) для оформления и подачи исковых заявлений в судебные органы о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с гражданским законодательством;

10) участие в проведении оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Омска в текущем финансовом году по направлению деятельности управления.

Поиск по сайту

Ссылки

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

Вы можете в электронном виде направить нам запрос или обращение
Пресс-центр

Пресс-центр

Участие в мероприятиях, выступления и интервью Председателя КСП г. Омска