Сведения о полномочиях
Статья 10 Положения о Контрольно-счетной палате города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 10.10.2001 № 409
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Омска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города Омска, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Омска;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Омска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Омска и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Омска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Омска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Омске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Омска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Омска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Омский городской Совет и Мэру города Омска;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Омска, предусмотренных документами стратегического планирования города Омска, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Омской области, Уставом города Омска и нормативными правовыми актами Омского городского Совета.
2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов города Омска, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Омска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Омска;
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия КСП г. Омска
Задачи и функции структурных подразделений
1. Управление делами
К основным задачам относится:
1) осуществление работы по формированию и исполнению бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) реализация полномочий КСП г. Омска по осуществлению функций главного распорядителя (получателя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета;
3) ведение бухгалтерского учета, подготовка и предоставление бюджетной, финансовой, налоговой и статистической отчетности;
4) организация закупок в целях обеспечения деятельности КСП г. Омска;
5) организация, обеспечение и координация единой системы делопроизводства и документооборота в КСП г. Омска, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов;
6) организация материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности КСП г. Омска;
7) обеспечение сохранности, комплектования документов КСП г. Омска, определение их ценности для организации дальнейшего хранения и использования;
8) организация работ по охране труда, соблюдению пожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
9) обеспечение работы систем и ресурсов локальной вычислительной сети КСП г. Омска.
Управление делами в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) обеспечение организации делопроизводства в КСП г. Омска;
2) организация в соответствии с графиком приема граждан Председателем КСП г. Омска, заместителем Председателя КСП г. Омска;
3) осуществление организационно-технической подготовки заседаний Коллегии КСП г. Омска в пределах своей компетенции;
4) организация работы по разработке официального сайта КСП г. Омска, осуществление подготовки информации и ее размещение на официальном сайте;
5) осуществление работы по поддержке и совершенствованию локальной вычислительной сети в КСП г. Омска, обеспечение защиты информации в локальной вычислительной сети КСП г. Омска;
6) осуществление внедрения и сопровождения программных средств;
7) формирование учетной политики КСП г. Омска;
8) ведение учета имущества, обязательств, хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
9) обеспечение законности, своевременности и правильного начисления и перечисления заработной платы и иных выплат работникам;
10) разработка предложений для формирования плана-графика закупок, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
11) организация и подготовка необходимых документов для заключения договоров, контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и их проектов;
12) организация исполнения контрактов, договоров, в том числе обеспечение приемки результатов их исполнения;
13) формирование и размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов по закупкам;
14) планирование и контроль за использованием служебного автотранспорта;
15) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда и проверки знания требований охраны труда;
16) организация работ по соблюдению пожарной безопасности и проведению противопожарного инструктажа;
17) осуществление мероприятий по организации гражданской обороны в КСП г. Омска.
2. Управление правового и кадрового обеспечения
К основным задачам относится:
1) правовое обеспечение деятельности КСП г. Омска;
2) организация и ведение кадрового делопроизводства в КСП г. Омска;
3) проведение мероприятий по противодействию коррупции;
4) организация работы с персональными данными работников КСП г. Омска.
Управление правового и кадрового обеспечения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) проведение правовой экспертизы правовых актов, проектов правовых актов, в том числе предписаний, представлений, приказов Председателя КСП г. Омска;
2) организация и ведение исковой работы, принятие мер по соблюдению досудебного порядка, урегулирование договорных споров, подготовка исковых заявлений;
3) рассмотрение в пределах компетенции обращений юридических лиц и граждан, подготовка заключений и проектов ответов по ним;
4) обобщение практики применения законодательства и подготовка аналитических материалов по вопросам законодательной практики;
5) осуществление правовой экспертизы договоров, контрактов, соглашений, заключаемых КСП г. Омска;
6) разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование КСП г. Омска;
7) проведение мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в отношении работников КСП г. Омска;
8) представление интересов КСП г. Омска в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в соответствии с действующим законодательством;
9) кадровое обеспечение деятельности КСП г. Омска, в том числе: оформление приказов по кадрам, личному составу, командировкам, оформление и ведение личных дел, трудовых книжек, выдача справок о трудовой деятельности и др.;
10) организация и документирование работы с персональными данными;
11) осуществление организации проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе;
12) организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;
13) оказание структурным подразделениям КСП г. Омска практической и методической помощи по вопросам подготовки проектов муниципальных правовых актов города Омска.
3. Управление контроля в сфере закупок
К основным задачам относится:
1) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ);
3) проведение экспертно-аналитической работы по вопросам, входящим в компетенцию управления.
Управление контроля в сфере закупок в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) организация и проведение плановых и внеплановых проверок в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ (за исключением плановых проверок в отношении банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций);
2) рассмотрение поступивших обращений о согласовании заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
3) рассмотрение уведомлений заказчиков о заключении контрактов (договоров) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
4) подготовка предписаний об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
5) подготовка информации и (или) подтверждающих документов о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) состава преступления, для направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в правоохранительные органы;
6) обеспечение размещения информации о проведении плановых и внеплановых проверок в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаниях;
7) участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах своих полномочий в части осуществления анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок;
8) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, специализированной организации, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, подготовка документов по результатам их рассмотрения;
9) подготовка необходимых документов (материалов) для оформления и подачи исковых заявлений в судебные органы о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с гражданским законодательством;
10) участие в проведении оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Омска в текущем финансовом году по направлению деятельности управления.